Съездил на WESG и рассказываю, почему киберспорт в оффлайне - это интересно

21 и 22 октября в Москве, на территории Cyberspace в торгово-развлекательном центре «Ривьера», прошли национальные российские квалификации турнира WESG. World Electronic Sports Games - это крупное международное соревнование по таким дисциплинам как CS:GO, Dota 2, Hearthstone и Starcraft 2 среди игроков-мужчин и игроков-женщин. Финал турнира будет проходить в Китае, а его призовой фонд составляет $ 5 500 000.
Наша любопытная редакция решила посмотреть, что это такое, и почему это должно быть интересно, и посетила Cyberspace в минувшее воскресенье.
Здесь важно оговориться, что лично я далёк от киберспорта настолько, насколько это вообще возможно. У меня есть немало друзей, серьёзно им увлекающихся, но сам я к такому проведению досуга равнодушен, равно как и к обычному традиционному спорту. И если я ещё мог понять, почему люди следят за этим в онлайне, то уж для чего они устраивают настоящие турниры, на которые зрители приходят и точно так же смотрят на экран, мне было не очень понятно. Тем интереснее было прикоснуться к этому лично.
Пожалуй первое, что стоит отметить, так это саму организацию мероприятия. Проход на турнир был совершенно свободным и бесплатным (что почему-то не привело к зашкаливающему количеству детей на квадратный метр), а сам Cyberspace приятно удивил своим бустройством. Помещение оказалось достаточно просторным, с несколькими зонами для разных задач, со всем необходимым оборудованием, техническим оснащением и приятными мелочами для полного комфорта вроде бара или развлекательного пространства. По большому счёту, там есть всё для проведения подобных мероприятий на постоянной основе.

Помимо сцены и условного зала часть помещения выделена под магазин с игровым железом и мерчем, часть под стенды с очками виртуальной реальности, и часть под компьютерную игровую зону, в которой можно за небольшую плату просто играть на топовых машинах и устраивать свои небольшие соревнования с друзьями.
Меня больше всего привлекла VR-зона, на которой я с удовольствием и провёл немалое количество времени. Попробовать там можно практически все актуальные устройства и игры для них, но, само собой, платно. Цены там более чем доступные, поэтому это неплохой вариант для тех, кто всегда хотел поиграть в VR, но не решался отдать за него баснословную сумму.
Само соревнование проходило ровно так, как это можно себе представить. Киберспортсмены играют, комментаторы комментируют, картинка выводится на экран, а зрители сидят в зале на стульчиках, наблюдают, болеют и обсуждают. По сути единственное, но важное отличие от стримов - здесь ты видишь игроков и других зрителей вживую, и можешь с ними напрямую общаться. Конечно, вы можете болеть за ту или иную команду и на трансляции, сидя у себя дома, но это никогда не заменит живого азарта, ощущения присутствия и настроения в зале, заряжающего своей энергетикой. (*Вставьте шутку про энергетики от спонсоров*)
На мой взгляд, подобные мероприятия для посетителей - это что-то сродни «Игромиру» в миниатюре по ощущениям. В том плане, что ивент, посвящённый видеоиграм, имеет куда больше смысла, если воспринимать его скорее как увлекательный фон для встречи людей с общими интересами. Здорово ходить на такие мероприятия с друзьями, заводить там новые знакомства и просто весело проводить время.
Для меня WESG оказался именно таким. Конечно, я с интересом понаблюдал за соревнованиями, но больше всего мне запомнилось и было намного важнее то, что там я встретился и пообщался с друзьями, с которыми бы вряд ли ещё по какому-нибудь поводу пересёкся в ближайшем будущем, с большим интересом поигрался с VR-ом, и просто хорошо провёл время в свой выходной.

Как и в любом мероприятии, то, что его сопровождает, не менее важно, чем его повод. И люди, организовавшие WESG, сделали для меня этот день запоминающимся и интересным. Думаю, что если вы любите видеоигры и всё, что с ними связано, то вопрос о посещении таких ивентов для вас в принципе не должен стоять, потому что это всегда возможность открыть для себя что-нибудь новое. Конечно, после WESG я не стал в одночасье фанатом киберспорта, и вряд ли им когда-нибудь стану. Но я увидел людей, которым это интересно, нашёл в этом что-то любопытное для себя и точно не потратил своё время зря.

P.S. У нас в паблике есть небольшой альбом с фотографиями с мероприятия.
Андрей Ласкин
Автор рецензий и "Истории Игровой Индустрии"