Обзор Resident Evil

バイオハザード
У каждого геймера есть свои предпочтения насчет игр: кому-то нравятся вышки и гринд, кому-то боевая система Batman Arkham, а мне вот полюбился жанр survival horror. Мне всегда было интересно попадать в патовые ситуации, испытывать те эмоции, которые я бы не получил от просмотра хорроров. Именно за это я и полюбил Resident Еvil , который получил в 2006 году, когда мне в руки попал легендарный бандл от «Акеллы», в который входила оригинальная игра и сиквел к ней. Вот именно поэтому перед выходом Resident Evil 7 я бы хотел рассказать вам о первой игре этой франшизы, популяризовавшей жанр survival horror, — Resident Evil. Но рассказ мой пойдет не о ремастере ремейка (мне даже лень шутить на тему переизданий), а непосредственно об оригинальной игре.
Для начала стоит сказать пару слов о разработке проекта
Руководил разработкой будущего шедевра в жанре «Ужастик-выживастик» Синдзи Миками, который в начале своей карьеры уже успел зарекомендовать себя неплохими играми по мотивам диснеевских мультфильмов, одной из которых была Disney's Aladdin для SNES. (ВАЖНО: Не для Sega Mega Drive/Genesis - это совершенно разные игры).
Изначально Миками планировал сделать ремейк культового ролевого хоррора Sweet Home, вышедшего в Японии в конце 80-х эксклюзивно на NES. Сюжет вертится вокруг пяти героев, которые решили отправится в покинутый особняк умершего японского богатея, ради того чтобы сфотографировать древние фрески (ФРЕСКИ, КАРЛ!). Там они попадают в западню,из которой им предстоит выбраться, оставив позади зловещий особняк, населенный жуткими призраками.

Первые полгода разработки Миками в одиночку пилил концепты и писал сценарий для Sweet Home, но позже изменил свое видение игры. Так на свет появился новый франчайз, Baiohazādo. Игра вышла 22 марта 1996 года в Японии под названием バイオハザード, а в Америке релиз состоялся 30 марта того же года, но, внезапно, как Resident Evil.

Бокс-арт Величайшей.
И тут у меня встает вопрос — ЗА ЩОООО? Все предельно просто - в Америке торговая марка Biohazard была занята нью-йоркской хардкор-панк-грув-хип-хоп-метал группой. В связи с этим, Capcom устроила конкурс фанатских названий, из которых, в итоге, победило название Resident Evil. Такие дела.
Встал вопрос
Постоянная рубрика
Новая игра оставила местом действия Особняк из Sweet Home, но все другие элементы претерпели серьезные изменения. Игроку на выбор было доступно два играбельных персонажа, а основная игровая механика была позаимствована из серии Alone in The Dark. Игроку предлагалось исследовать различные локаций внтури особняка и в его окрестностях, решать несложные головоломки и сражаться с зомби, используя абсолютно "богичную" боевую систему.
Городок Енотово в Resident Evil 3.
Сюжет разворачивается вокруг городка Енотово (Raccoon City) , в окрестностях которого начали находить трупы его жителей. Полиция, озадаченная происходящим, предположила, что за этими ужасными происшествиями стоит группа реднеков-каннибалов. Для выяснения подробностей этого запутанного дела, полиция направляет отряд «Браво» cпециального подразделения «S.T.A.R.S» ("Special Tactics And Rescue Squad"). Однако пропадает и он. Не получив ответа от «Браво», к нему на помощь отправляется отряд «Альфа».
"Очень интересный факт"
Была еще пробная триал версия, которая пускалась по всяким видеоигровым журналам и даже была с какой-нибудь другой игрой Capcom. Маркетинг такой раньше был.
Тут-то и начинается игровой ролик с живыми актерами, что для 1996-го года выглядело бы дико круто, если бы не диссонанс от того, что через минуту персонажи становятся похожими на очень сложный раздел геометрии.

Отряд (самоубийц) состоит из Альберта Вескера (его имя на японском – アルバート・ウェスカ, что в принципе ЗОСТОВЛЯЕТ ЗАДУМАТСО); Барри Бёртона, бывшего спецназовца; Джилл Валентайн, нашего первого играбельного персонажа, за которого легче всего играть; Криса Редфилда, большого любителя камней, второго играбельного персонажа и бывшего пилота ВВС. Есть еще два парня, но их не обязательно знать, ведь один из них улетит, а другой пойдет на мясо (как в принц-цып-цыпе и вы каждые 10 мин., если играли в оригинал).
Отряд натыкается на полумертвых собак (старых участников Версус-батла и грайм эмси Редо), после чего неожиданный и трагический поворот судьбы приводит героев к смерти сослуживца и предательству пилота, который бросает своих товарищей в полном опасностей Енотово (ну а вообще звали их Брэд Викерс (пилот) и Джозеф Фрост (человек-клише, которого убивают первым). Оказавшись в таком невыгодном положении, Вескер и его друзья, не долго думая, выбрали самую правильную тактику из возможных, — бежать ради своей жизни (!), что и приводит их к особняку, населенному зомби, мутантами и, конечно же, мамкой Ромага.
Одна из ключевых геймплейных особенностей заключается в том, что под контролем игрока оказываются два персонажа, геймплей каждого из которых в некоторых деталях отличается, что придаёт игре немного вариативности. Каждый из них имеет несколько неочевидных статов (я вижу как ты, фанат DND и прочего ролевого, потянулся к своему дракончику; это survival horror и тут не место точить свой кинжал) в таких характеристиках, например, как живучесть и размер инвентаря. Это делает некоторый баланс, однако если вы действительно шарите за всю хуйню, то вам очевидно будет импонировать Джилл, поскольку хоть у неё и меньше здоровья, чем у Криса, но зато ценных ячеек инвентаря у Джилл восемь, а у Криса шесть (видимо пару слотов Джилл выделила из своей жирной задницы).
Они могут вкладывать в окна инвентаря предметы, необходимые для решения загадок, оружие, необходимое для защиты от врагов, боеприпасы к нему, и траву (ыыы). О траве могу сказать, что ее есть три вида, из которых не надо употреблять ни одну, ибо наркотики опасны: Лечение, Антидот и Третья, которая только в смешивании с какой-нибудь из других трав образует мощный эффект. Комбинирование трав помогает сократить место в инвентаре. Также вы можете комбинировать порох и получать патроны.

Если места все-таки не хватает, вы можете положить любой предмет из инвентаря в сундук, после чего заходя в другую комнату с другим сундуком взять тот же самый предмет (для геймплея это нормально, но для логики нет).

Боевая система - это совокупность плохой камеры и неплохой напряженности (у вас есть пушка, у вас есть камера… ааа…боевая система). Ну на самом деле в ней нет ничего приятного, но атмосферу страха она держала, и скорее дело было в управлении на ПК, что не позволяло вам ровно ходить, и чувствовать полный контроль над персонажем.
Что я вам могу сказать напоследок, это по-своему очень классная концепция механики, которая держит в напряжении (меня уж точно) и не отпускает до конца, и не стоит возмущаться переменам в Resident Evil 7. Франшиза имела манеру менятся после апогея концепции, ну или вычерпывая эту концепцию до отказа. Ну или пиздя камни голыми руками..Если вы хотите, чтобы я рассказал про вторую часть, то можете ничего не делать, только Литусов накиньте. Мне было приятно хоть и поверхностно, но рассказать вам о довольно неплохой для своего времени игре, приносящей мне довольно много ностальгических воспоминаний. Ну и это, пройдите если и не оригинал, то хотя бы ремейк, благо его бесплатно раздавали в PS+, дозу челленджа вы точно получите!
Leo (основной текст), Литус, Ласич и Сорк (правки и угар)
Суб-андер-контр-культурная формация любителей ужастиков-выживастиков