Let It Die

Самый первый обзор на Руси
Гоити Суда, геймдизайнер и генеральный директор Grasshopper Manufacture, также известный как Suda51, уже успел навсегда отметиться в игровой индустрии. Это и совместная работа с Синдзи Миками над Shadows of the Damned (у Олега, кстати есть обзор), и полная разного рода стеба Lollipop Chainsaw (и на эту тоже), и моя любимая игра Суды — адовейший во всех смыслах слешер Killer Is Dead, умудряющийся вытворять ТАКОЕ, что челюсть натурально приходилось искать на полу. Правда, стоит упомянуть, что в Killer Is Dead Суда выступал в роли сценариста и надзирателя. Геймдизайнером же здесь выступил Хидеюки Шин, до этого работавший над PES 2008. Поэтому, когда на E3 2014 бешеные японцы анонсировали Let It Die, сразу стало понятно — это та игра, которую ни в коем случае нельзя пропускать. Так и получилось, но обо всем по порядку.
За Let It Die отвечает Хидеюки Шин, геймдезигнер Killer Is Dead...
Начнем с сюжетной завязки. Голос Марка Хэмилла вещает нам, что в 2026 году случилась серия мощных подземных толчков, которые привели весь мир к разрухе. Лишь южной части Токио удалось спастись, за счет того, что они отделились как Крым от Украины от остальной Японии и мира. За счет всех этих сдвигов, остров малость поднялся к самым облакам, превратив город в явную отсылку к Вавилонской Башне, которая в реалиях игры называется "Башней Рогов" (Tower of Barbs), на вершине которой, по слухам, находятся сказочные богатства, что и побуждает нас забраться на самый верх этой башни. До места мы добираемся в вагоне метро, где нам предлагают выбрать внешность и пол нашего бойца или бойце_ссы.
После этого, нас приветствует основной NPC в игре — Дядюшка Смерть, который весь из себя весельчак, катается на скейте и называет нас Сенпаем. А еще он очень любит ломать четвертую стену, да. В общем, через какое-то время мы обнаруживаем, что все это время мы играли на некой консоли Death Drive 128, и братишка Смерть предлагает нам заценить совершенно новую игру, под названием Let It Die. Да, сюжетная завязка не самая лучшая, но подана приятно, тем более что потом в сюжете появляется банда коллекторов, которые добавляют еще одну добрую порцию безумия в игру.
Если сюжетная составляющая игры в принципе не важна, потому что мы имеем дело с f2p-онлайн-экшеном, то геймплей намного важнее. Я бы сказал, что боевка похожа на Dark Souls, но это будет не совсем корректно, ибо полноценных рипостов и бекстебов нету. Зато есть перекаты, по три слота оружия в каждую руку и жопоразрывающая сложность.
Кстати, про оружие. Тут его целая куча: и болгарки, которые одеваются как перчатки, и двуручные кирки, и пушка стреляющая фейерверками, взрывающиеся грибы и даже УТЮГИ. Чем больше махаете каким-нибудь утюгом, тем больше ваш уровень владения оружием.
Каждый уровень дает пассивную прибавку к урону, уменьшение стамины, которую вы тратите на удары, а также новые движения в режиме ярости. Кстати про него. У игрока в распоряжении есть режим ярости, позволяющий провести особую атаку, которая скорее всего врага ваншотнет, и возможность вывести противника из строя, проведя при этом специальный Расчленительный (вольный перевод Goretastic) удар.
Естественно, всю эту вакханалию махания разными подручными средствами разбавляют гигалитры крови, которые создают ощущение, что вы смотрите японского Тарантино. На пути мы сможем жидить экипировку и различные ресурсы, кладя ее в сумку, а не прямо на персонажа. Но если вас убьют, то вы эти предметы потеряете. А еще после смерти ваш персонаж умирает. Навсегда. Хотя, если быть честными, то не совсем. У вас есть возможность вернуться к жизни прямо на месте, используя донатную валюту (единственное нормальное применение, кроме обмена на золото и ускорения крафтов). Если же вы решили не отдавать свои кровно заработанные, то вам придется создать нового персонажа, дойти до того этажа, где вы откинули коньки и убить своего призрака (как в гонках, когда вы пытаетесь побить свой рекорд). Ну или использовать залежи своего золота, и воскресить персонажа на базе, что по стоимости примерно равно воскрешению на месте. Ну то есть вроде как бы permadeath Шрёдингера, да.
После смерти вам предложат использовать вашу страховку и воскреснуть прямо на месте
На самом деле Хованский — главный герой Let It Die. Только т-с-с!
И вообще, игра дает по сути уникальную возможность почувствовать себя в шкуре Хованского, потому что на пути к вершине нашего рандомно-генерируемого безумия, нам посчастливиться встретиться с двумя видами противников. Один вид — это обычные мобы, рандомно спавнящиеся на уровне. Вторые же зовутся хейтерами и представляют собой призраки других игроков или даже вас, умерших на этом этаже. Ставить дизлайки вам конечно не будут, но жизнь могут подпортить, потому как от обычных мобов их отличает поведение и наличие лучшей экипировки. И именно искусственный интеллект, отвечающий за поведение призраков игроков вышел особенно славным. Скажу честно, если бы я не знал про асинхронный мультиплеер, я бы подумал, что я сражаюсь с абсолютно реальным человеком, который вторгся ко мне подобно красным фантомам в Темных Душах.

Помимо этого, в игре присутствует аналог нападения на Motherbase из MGSV — вы проникаете на вражескую базу, громите там все подряд, воруете ресурсы и персонал. Здесь почти так же, только с одной небольшой ремаркой: вы можете взять только одного бойца с вражеской базы. Стоит ли объяснять что весь персонал — это призраки других игроков, а поэтому стоит брать самого сильного бойца? По прибытию обратно, вы сможете посадить вражеского игрока на парашу (в буквальном смысле, вы в туалете организуете камеру) и начать распылять его, получая с него ресурсы. А можете просто отпустить пленника и получить ничего, кроме, скорее всего, вашей смерти.
Отдельно стоит сказать про музыкальное сопровождение в игре. В написании саундтрека к Let It Die приняли участие более сотни музыкальных коллективов под руководством божественного Акиры Ямаоки. В пресс-релизе пообещали буквально музыкальную революцию в играх. Не знаю, революция ли, но музыка просто шикарно вписывается в атмосферу творящегося на экране безумия. К сожалению, в сети кроме трейлера музыки, есть только одна песня от япошек из Gyze
Как вы могли заметить, я тактично избегал писанины о графике игры. Потому что визуальная составляющая игры достаточно спорная. С одной стороны, текстурки тут так себе, Ваномас плачет. С другой - тут настолько классный и небанальный визуальный стиль, с необычной палитрой и выкрученной контрастностью, что лично я никак не могу ему нарадоваться. Приплюсуйте сюда типичный больной японский дизайн и вы получите Let It Die.
В общем и целом, игра оставляет более чем приятное впечатление, она явно понравится как тем, кто излазил последний Dark Souls вдоль и поперек, и хочет что-нибудь подобного, так и тем, кто хочет получить порцию японского безумия. Остается лишь один вопрос— почему f2p? Избавившись от ЕЖЕДНЕВНЫХ БОНУСОВ ЗА ЛОГИН™, респавна за донаты и прочей шелухи, игра бы только выиграла. И я бы даже заплатил за нее баксов 20.

P.S. Не смог отказать себе в удовольствии прилепить картинку с Дэвидом из Killer Is Dead.
Станислав Литус
Редактор и Великий Мейстер Мемов