Yare Yare Daze

Обзор JoJo's Bizarre Adventure
«Cёнэн» – это приключенческая манга, с различными юмористическими элементами, в которой главный герой находится в состоянии перманентного превозмогания и всячески прокачивается, двигаясь к своей цели.
В этой статье я бы хотел рассказать вам про одно из самых интересных сёнэн аниме на сегодняшний день – JoJo's Bizarre Adventure.
Если спросить любого среднестатистического фаната или, например, еще совсем зеленого
новичка в аниме про примеры сёнэна, то вы, скорее всего, услышите название таких тайтлов как Наруто, «Блич» и, в более редких случаях, One Piece, Fairy Tail и Dragon Ball. И лишь самые угрюмые и бородатые дяди вспомнят про ДжоДжо. Но благо, что за последние 3 года ситуация немного поменялась.
Немного истории
Вообще, манга по ДжоДжо, за авторством Хирохико Араки, выходит аж с 1987 и почти за 30 лет существования она получила культовый статус и обзавелась целой ордой поклонников по всему миру. А вот с аниме этому проекту постоянно не везло. До 2012 года были попытки перенести историю семейства Джостаров на голубые экраны в виде парочки OVA и фильмов, но все они проигрывали в качестве манге и пропадали в безвестности. Все это безобразие продолжалось до 2012 года, пока не вышел первый сезон аниме, которое следовало абсолютно всем канонам манги – начиная от сюжета и заканчивая рисовкой. Например, Араки первые три арки рисовал своих героев огромными 3-метровыми шкафами, и аниме следует той традиции – в первых трех сезонах перед нами предстают те же шкафы, а уже в 4 сезоне, вместе со сменой стиля рисовки манги, мы получили новую рисовку в аниме.
Теперь я постараюсь кратко рассказать, о чём же повествует ДжоДжо, а за одно и отвечу на риторический вопрос: «Как манга может оставаться интересной все 30 лет?»
JoJo's Bizarre Adventure повествует о жизни нескольких поколений семьи Джостар (ДЖОнатан ДЖОстар, ДЖОзеф ДЖОстар, ДЖОтару куДЖО и т.д. – от сюда и название ДжоДжо) и их противостоянии с вампиром Дио Брандо, а также его последователями.
На самом деле, сюжет уходит намного глубже. Например, те же вампиры в Джо Джо появляются не «благодаря» Дракуле (ну или как-то так), а из-за специальных масок, которые превращают людей в Вампиров, наделяя их невероятной силой, а позже по сюжету появляются и создатели этих самых масок.
Фамильное древо семьи Джостаров
В противостоянии этой силе, героям «хамон». Нет, не испанский деликатес. Хамон в мире ДжоДжо – это специальная техника дыхания, которая позволяет очень больно бить нежить. И если вам показалось что это глупо, то… вам не показалось, но мы вернёмся к этому позже. Начиная с 3 арки хамон уходит на второй план, и на его место пришли «стенды». Стенды – это существа, являющиеся воплощением духовной сущности, воли человека и обладающие разными способностями. Например, видеть будущее, лечить других людей, ну или просто очень больно бить.
Ну а теперь, я приведу несколько аргументов о том, почему ДжоДжо выгодно выделяется на фоне других сёнэнов:
  1. Построение сюжета. Как я говорил ранее, история рассказывает нам о нескольких поколениях семьи, так что если, дочитав того же Наруто, вам становится интересно, что же стало дальше со всеми персонажами, то ДжоДжо показывает вам практически все последствия предыдущих приключений. Каждая арка рассказывает нам об одном герое и временном отрезке, и если первая арка, например, происходила во второй половине XIX века, то вторая – уже в 1938.
  2. Непредсказуемость. В большинстве сёнэнов герои не умирают, а если кто-нибудь и умирает, то это происходит во флешбеках или же умирают исключительно второстепенные персонажи. В ДжоДжо, меж тем, зачастую могут умереть и главные герои.
  3. В английском языке есть одно хорошее слово которым можно описать третий пункт – «Cheesy». То есть, аниме на вполне сложных щах объясняет тебе что-то, но, при этом, на экране может происходить полнейший бред. Например, тот же хамон – техника дыхания, которая позволяет тебе дольше жить и биться на равных с бессмертными сверхсуществами (НА РАВНЫХ, КАРЛ!) Но в этом, от части, и заключается особый шарм ДжоДжо.
  4. Потрясающей саундтрек и музыкальные отсылки в принципе.
Единственная претензия, которая у меня есть к структуре ДжоДжо, сводится к пробелам во времени между арками. Например, до 89-го года никто почему-то не использовал стенды, хотя после нам говорили, что стенды – это древняя техника. А с появлением в сериале тех же стендов, на хамон ложиться просто феноменальных размеров болт (за всё время его ещё используют 2-3 раза и то не очень удачно).
Так же стоит отметить, что на данный момент, манга по ДжоДжо продолжает выходить и в ней уже идёт восьмая арка. Но при этом, 7 и 8 арки — это альтернативная история, не связанная с историей, рассказанной в арках с 1 по 6. Так же и аниме, выходящее с 2012 года, на данный момент переносит на экраны мониторов только четвертую арку. И вот, совсем недавно, 1 июля, если быть точным, вышла новая игра для PS 4. И если вы ещё не успели начать смотреть это классное аниме или решили пройти мимо него, то я всё-таки советую поменять своё решение и начать смотреть его с самой первой арки.
В заключение, добавлю, что ДжоДжо породил немало мемов, начиная от ZA WARUDO! И MUDAMUDAMUDA и заканчивая wryyyyyyyyyy (и это только от Дио).
Trickster_N7
Богдан Рогозин (страница в ВК)