Большие игры, которые никогда не увидят свет

За время своего существования индустрия видеоигр часто лишалась проектов. Порой безыдейных и совершенно второсортных, порой крайне интересно выглядящих. Всегда грустно узнавать, что горячо ожидаемая игра ушла в небытие, ведь с ней связано множество радости, переживаний и воспоминаний.
Сегодня, ввиду недавней отмены Scalebound, я предлагаю вспомнить одни из самых интересных проектов, в которые нам, с сожалению или к счастью, не удаться поиграть.
Fable: Legends
Заявление Microsoft о прекращении разработки Fable: Legends едва ли можно назвать
большим сюрпризом. Проблемы, связанные с игрой, были заметны невооруженным взглядом еще Куда более серьезным потрясением для фанатов Питера Мулинье стал роспуск студии сразу после отмены игры в 2012, после анонса. Постоянные переносы, серьезный гриф секретности и переход на F2P модель - все это является недвусмысленным намеком на то, что с новой Fable не все в порядке.

Полагаю, Microsoft вовремя поняли, что Legends - очередная эпохальная идея Питера Мулинье, воплотить которую в реальность у него, увы, не получится, ибо практика показала, что мечты этого гейм-дизайнера так и остаются мечтами.
LMNO
Режиссеры крупных фильмов нередко говорят о своей любви к видеоиграм. Выражается это в лице Гильермо дель Торо, который, кажется, скоро вступит в гражданский брак с Кодзимой, и Дж. Дж. Абрамса, назвавшего начало Uncharted 2 лучшим в истории игр, кино и ТВ. Однако помимо них к играм неравнодушен и сам Стивен Спилберг. Вместе с Arkane Studios он какое-то время трудился над LMNO. Нам с вами о ней практически ничего не известно. Все, что ставила об игре история - пачка скриншотов и мелкие детали геймплея. Так, например, геймерам обещали связку из погонь с паркуром и сильных ролевых элементов. И все это от первого лица.

Радость разработки, однако, продлилась недолго. EA отменили игру в 2010 году. Как это зачастую и случается, проблемы у нее начались задолго до этого. Уже в 2008-ом издателю не понравилась показанная демо-версия игры, после чего к разработке присоединился Луис Касл. Тем не менее, его заигрывания с онлайном EA также не оценила.
Prey 2
Prey вернулся к нам совсем недавно - на E3 2016 в виде перезапуска от Arkane Studios. Не знаю, как вам, но мне нравится то, что показывают разработчики. И все-таки не стоит забывать про сиквел оригинальной игры, который никогда не увидит свет.

Сейчас уже не так просто назвать причину отмены, ведь версий случившегося за эти годы наплодилось огромное количество. Я помню, что чуть ли не на каждом новостном портале еженедельно появлялись новые трактовки событий внутри студии. Bethesda раз за разом переносила проект, однако вечно уверяла игроков и прессу в том, что он не отменен, а заморожен. "Разработка за прошедший год практически не продвинулась, и игра не соответствует нашим стандартам качества" - сказал издатель в 2012. И лишь в 2014 году издатель официально заявил, что Prey 2 уходит на кладбище незавершенных игр.
Я почему-то уверен, что в этом виновато исключительно плохое качество игры, однако в 2013-ом году бывший сотрудник Human Head написал в твиттере, что Prey 2 уже была готова, и это, по его словам, чертовки веселая игра. Он также написал, что работала над ней маленькая команда, но мы[геймеры] этого бы не заметили. Кому тут верить, решайте сами.
Трейлер под замечательную Rusty Cage до сих пор вызывает кучу положительных эмоций
Silent Hills
Об этом творении знают, кажется, абсолютно все. Такое чувство, что отголоски землетрясения, вызванного негодованием геймеров по поводу отмены Silent Hills, и по сей день слышны где-то вдали. Тем не менее, думаю, будет не лишним напомнить, как обстояло дело.
Подробности игры, к сожалению, так и остались в головах у геймдизайнера и режиссера, так что нам остается лишь гадать, что к моменту анонса успели придумать мэтры. Одно только осознание того, насколько влиятельные люди собрались пугать нас, уже рождает в голове невероятную картинку. Более четкое понимание концепции игры нам показала небольшая "демка" для PSN под названием P.T. Она, на мой скромный взгляд, отлично развивала основную идею сериала, ибо Silent Hill очень любила пугать игрока по-умному. Вместо скримеров серия играла на наших психологических страхах. Чувство отчуждения, великолепный дизайн, вызывающий отвращение, вечная пустота - вот главные инструменты на столе у Silent Hill. P.T, в свою очередь, показала, что подобного будет еще больше.
"FUCK KONAMI" (Guillermo del Toro)
Но так уж вышло, что Konami отменила проект, притом в довольно неподходящее время, ведь тогда же мы наблюдали за драмой вокруг Metal Gear Solid: The Phantom Pain (Обзор Олега). В одном из интервью порталу IGN Гильермо сказал, что отмена была достаточно резкой и грубой. Знатоки английского могут познакомиться с этим диалогом поближе.

Гильермо сильно расстроился из-за отмены. Сильно же горевать по утерянной игре не стоит. Дель Торо после отмены SH сказал, что он еще поработает с Кодзимой, но, естественно, не над продолжением этого культового хоррора.
Star Wars: 1313
Этот пациент также оставил довольно большое количество геймеров расстроенными после своей отмены. Для многих (в том числе и для меня) Star Wars 1313 стала одним из мощнейших открытий E3 2012. Игра щеголяла красивейшей картинкой и интересной механикой, которая не стыдясь, вобрала в себя все возможное из Uncharted. Помимо этого в список обещанного вошла и интересная история, которая строилась вокруг охотника за головами, не наделенного силой.
Ни акценты обещали поставить не на космосе, который является чуть ли не первой ассоциацией у фанатов Star Wars, а на более приземленных локациях. Но все эти мечты мигом рухнули в 2013-ом, когда LucasFilm закрыли все свое игровое подразделение. Причина, по словам представителей компании, заключалась в рисках, связанных с продвижением франшизы. И все-таки стоит признать, что показанный на E3 фрагмент - неприкрытый CGI, а это зачастую, как показывает практика, приводит к довольно неоднозначным результатам, так что, может, оно и к лучшему.
StarCraft: Ghost
В свое время Blizzard довольно активно пыталась расширить свои игровые вселенные. В качестве эксперимента они попытались ввести свои культовые стратегии в другие жанры. Как все мы знаем, в случае с Warcraft это вылилось в, пожалуй, самую культовую MMORPG. Что же касается Starcraft, то там ситуация получилась менее удачной. в 2012-ом была анонсирована StarCraft: Ghost - стелс-экшен от третьего лица, где мы брали под управление бойца с именем Нова. Действие игры разворачивалось через несколько лет после дополнения Starcraае Brood War.
Но дату релиза все отодвигали и отодвигали. Успели даже разработчиков сменить. Nihilistic Software отдала наработки Ape Studios. На протяжении долгого времени об игре не было известно ничего, пока в 2014-ом году CEO Blizzard не подтвердил порталу Polygon, что проект не увидит свет. Кстати, смерть StarCraft: Ghost не помешала главной героине игры быть более чем живой. За нее, например, можно поиграть в HotS, да и в StarCraft 2: Heart of the Swarm в одной из миссий ее можно заметить.
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots
Если судьба предыдущей игры меня не то чтобы особо волновала, ибо мне куда сильнее импонирует серия Warcraft, то вот за Rainbow Six: Patriots действительно обидно. Показанный в далеком 2011 году прототип выглядел крайне внушительно. Конечно, это был не геймплей, о чем было написано и в самом видео, но ролик обрисовал основные механики, на которые должна была ориентироваться игра. Ubisoft, как видно, хотели сделать классический геймплей серии (его мне, к слову, тоже чертовски недостает) более динамичным. Мирные сценки с контекстными QTE, моральный выбор, о котором часто говорили разработчики - все это заставляло ждать игру с трепетом. Да и в то время Ubisoft еще не успели зарекомендовать себя, как главные любители даунгрейда и вышек индустрии.
Как же так вышло, что столь интересный концепт улетел в мусорное ведро? В том-то и дело, что не улетел. В 2014 технический исполнитель компании поведал, что, когда игру переводили на новое поколение консолей, в качестве дополнения механики решили добавить полную разрушаемость. Проблема заключалась в том, что ей никак не удавалось так вплести себя в игру, чтобы все смотрелось интересно и лаконично. Вследствие этого ребята решили отставить в сторонку идею с "патриотами" и кардинально поменять новую часть знаменитого сериала. Все в курсе, что из этого вышло. Rainbow Six: Siege поставила по главу угла мультиплеерную составляющую, что сделало из нее одну из лучших онлайн игр последних лет.
Как по мне, просто чертовски крутое видео!
Thrill Kill
У слова "Thrill" много переводов, но в контексте этой игры наиболее подходящим будет "увлекательное" или "захватывающее". Думаю, многие из вас уже поняли, почему игра не добралась до полок магазинов.

Игра представляла из себя Deathmatch поединок из четырех человек в аду, каждый из которых должен убить оппонента, дабы получить шанс на реинкарнацию. Нетрудно догадаться, что игра получила рейтинг AO (только для взрослых, если ты не в России. Там без проблем в ближайшем ларьке продадут). Итак, игра уже была полностью готова отходить на "золото" в 1998-ом году, когда EA выкупила права на всю собственность Virgin Interactive. Представитель Electronic Arts заявил, что в компании решили уничтожить игру максимально быстро после покупки прав, объяснив это жуткой бессмысленной жестокостью Thrill Kill. Так или иначе, найти полуготовый прототип игры можно без проблем на просторах интернета.
Естественно, "мертвых" игр куда больше, чем в этом списке. Мы не знаем даже названий большинства их них. Есть и примеры сильно изменившихся игр, как, например, Splinter Cell: Conviction, где первоначальный прототип выглядел совершенно иначе. А по каким играм сильно горюете вы? Напишите в комментариях.
Денис Дудушкин
aka Reviews by AST