ЗВЕЗДНЫЕ ВоЙНЫ

Скандал вокруг Star Wars: Battlefront II
Аннотация
Будучи одним из наиболее массовых продуктов медиа индустрии 21-го века, вселенная Star Wars всеми силами избегает конфликтов, проблем с производством и всем, что способно нарушить безостановочный поток радости для людей и денег для Disney. Это максимально выверенный конвеер, отказ любого из элементов в котором может привести не только к прогнозируемым проблемам, но и подпортить репутацию всей франшизы на долгое время.

В столь совершенном состоянии, казалось бы, ничто не способно помешать развитию, однако беда пришла, откуда не ждали, и видеоигра Star Wars: Battlefront II подпортила не только репутацию франшизы, но и всей игровой индустрии (совсем чуть-чуть, но все же).
Компании, вовлеченные в историю
Electronic Arts
Один из крупнейших игровых издателей. Под его "крылом" находится и Dice, и лицензия на создание игр по "Star Wars"
Dice
Разработчики Star Wars: Battlefront II
Disney
Владельцы прав на франшизу "Star Wars"
*внутриигровые коробоки со случайным содержимым, которые можно получить как за достижения внутри игры, так и за реальные деньги.
Оболочкой медиавируса стало внедрение в проект лутбоксов*. Ранее игрокам уже приходилось терпеть такие модели микротранзакций, но в случае с Battlefront II имела место одна значительная деталь – здесь коробки, как оказалось, могли напрямую повлиять на игровой процесс и упростить игру геймерам с толстыми кошельками. В рамках PR-кампании об этом, естественно, ничего сказано не было (Акцент, конечно, сделали на сюжетную кампанию со сценарием «лучше, чем в фильмах»). Открытое тестирование игры 7-го октября же позволило всем желающим ознакомиться с этой «чудесной» системой прогресса, и реакция комьюнити последовала однозначная и крайне решительная. Этот день и можно считать началом глобального медиавируса, который с каждым днем, словно снежный ком все увеличивается, не останавливаясь ни на минуту.
Генерально, "Лутбоксы" - это коробки, которые можно приобрести за реальные деньги внутри игры. Сами по себе они не страшны, однако наш "пациент" примечателен тем, что позиционирует себя, как полноценный ААА проект (60$ на приставках и чуть дешевле на ПК), а также тем, что, в отличие от других проектов с лутбоксами, эти не только дают незначительные косметические бонусы (костюмы и прочие "плюшки", за которые фанаты с удовольствием отдадут деньги и без игр), но и реальное игровое преимущество.
EA и Dice не сумели заметить, что ситуация вот-вот примет неприятные для них масштабы, поэтому вместо полноценного фидбека геймеры получили лишь отмашку в виде клишированного извинения.


«Да, да, проблема есть, слегка подправим»*

*примерная цитата

Andrew Wilson
CEO Electronic Arts


Тем не менее, масло в огонь подливалось сразу с двух сторон. Например, геймеры начали делать видео/писать/говорить о доселе безумном влиянии реальных денег на игровой процесс. В частности, блогер под ником XFactorGaming проверил заявление разработчиков и, в качестве эксперимента, купил 85 лутбоксов (покупка обошлась товарищу более, чем в $100). Выяснилось, что изменения разработчиков оказались рудиментарными – солидная денежка по-прежнему ускоряет развитие персонажа на несколько десятков часов.

Но и сами Dice несколько усугубили ситуацию, выпустив второй бета-тест без обещанного изменения баланса.


Видео с канала XFactorGaming

Все это привело к виртуальной революции: пользователи сети начали безостановочно ругать EA, форумы доверху «забились» призывами бойкотировать проект, многие, зачастую не очень корректно, считали, сколько времени уйдет на покупку виртуального Люка Скайуокера. Все это сопровождалось множественными возвратами средств за игру.


EA поняли, что дело совсем плохо, когда решили успокоить игроков на крупнейшем игровом форуме. Попытка объяснить положительные стороны лутбоксов оказалась настолько неудачной, что стала самым «заминусованным» комментарием в истории форума.
Где-то на этом моменте игрой Battlefront II заинтересовались комиссии по азартным играм разных регионов. Бельгия, Австралия, Великобритания, США и еще несколько стран решили проанализировать лутбоксы. Некоторые из них пришли к выводу, что такой тип монетизации контента по определению является азартной игрой. Бельгийцы даже заявили , что постараются достичь цензурирования таких проектах в Европе.
Громкие высказывания политиков привели к тому, что к боссам EA пришли боссы Lucasfilm и лично попросили убрать спорную систему из игры. На вопросы журналистов, они высказывались против этого нововведения.
Мы поддерживаем отмену микротранзакций для решения проблем фанатов, поскольку главное в «Звездных войнах» - поклонники серии. Они всегда на первом месте.
Lucasfilm
Высказывание представителя штата Гавайи, США:
За несколько часов до релиза игры возможность покупать лутбоксы за деньги действительно убрали, но сообщество продолжает злиться и лить тонны желчи и по сей день. Для справки, на сайте-агреггаторе Metacritic у Battlefront 2 самый низкий рейтинг пользователей за всю историю сервиса.

Disney заявила, что в данный момент думает над тем, стоит ли оставлять у EA эксклюзивные права на распространение игр по мотивам «Звездных Войн». По их словам, сложившаяся ситуация может повлиять на сборы девятого эпизода.
.


Средние оценки от критиков и пользователей. Последние считают, что игра недостойна 1 балла из 10.
Новые вопросы
Поначалу история, связанная с игрой, поднимала лишь смежные вопросы, однако впоследствии, когда к ней подключились и Disney, и правительства разных стран, и критики - СМИ, отталкиваясь от Battlefront 2, подняли ряд совершенно, на первый взгляд, неуместных вопросов:
Стоит ли запрещать игры с лутбоксами?
Как этот прецедент повлияет на игры в будущем?
Лутбоксы = азартные игры?
Могут ли обычные игроки повлиять на развитие компании?
Сторонники EA
Однако нашлись свои защитники и у подхода Electronic Arts. Среди них, например, Сотрудник аналитической фирмы KeyBanc Capital Markets Эван Уингрен. Он считает, что введение дополнительных мотиваторов для траты денег более, чем уместно. Мало того, его убеждения куда более нетипичны: он призывает издателей делать игры дороже. В качетсве аргумента Уингрен приводит цифры. Час игры в среднем стоит 40 центов, тогда как оплата телевидения обходится в 60 центов, а фильма — 3 доллара.
Шон Куинлан, член палаты представителей Законодательного собрания штата Гавайи, США, тоже считает, что лутбоксы касаются лишь разработчиков, и правительство встревать в этот вопрос не должно. Он считает, что это может привести лишь к избыточному госрегулированию. Вдобавок, механика DLC и условно-бесплатные игры уже существуют более 15 лет. Они так же, как и лутбоксы, побуждают рядовых геймеров к дополнительным покупкам, но государство стало принимать меры лишь после случая с Battlefront II.

Как следствие, вопрос:
Почему правительство должно вмешиваться в скандал с лутбоксами именно сейчас?
И все-таки выглядит игра очень хорошо
Промежуточные итоги неудачного запуска Battlefront II
1
Плохие начальные продажи
Первая часть Battlefront в свое время "разлетелась" тиражом 2.1 млн. копий на физических носителях. Сиквел за тот же промежуток времени 882.000 человек. Даже "Черная Пятница" не помогла EA. Возможно, ситуация улучшится к выходу возьмого эпизода "Звездных Войн"
2
Акции EA упали
На протяжении всего скандала акции компании все падали и падали. К моменту написания материала на 3,1%, что равняется $3,1 млрд.
3
EA может потерять эксклюзивную лицензию на игры по "Star Wars"
Disney всерьез задумалась об имидже своей франшизы. Скандал с лутбоксами может плохо повлиять на прокат будущих фильмов. Представители компании уже заявили, что, возможно, EA останется без прав на игры во вселенной.
4
Правительства некоторых стран задумываются о регулировании рынка
Лутбоксы уже вызвали массу вопросов у комиссий по азартным играм. Возможно, в будущем играм с внутриигровыми вложениями начнут присваивать возрастные ограничения (Или, может, даже запрещать).
Что будет дальше?
Как эта история повлияет на будущие проекты EA и других издателей? Пока сказать сложно, однако уже сейчас можно заметить некоторые положительные (хочется верить) следствия после случившегося скандала. Ходят слухи, что в новую часть Battlefield разработчик не будет встраивать микротранзакции.
Будем надеяться, что мы - геймеры, в долгосрочной перспективе только выиграем!

Загляни к нам в группу VK. Это отличный мотиватор для создания новых материалов!